Blog

Story from us


Duis aute irure dolor reprehenderit

мир автомобилей 1 43

Текстология Кстати, текстология А. Е. Крылова использована во многих массовых изданиях поэта, но, увы, далеко не всегда со ссылками на двухтомник как на источник текста. Впрочем, отсчёт надо вести даже с несколько более раннего времени. Первое крупное научное событие произошло ещё в 1988 году, когда страна широко отмечала пятидесятилетие барда. Это была конференция «Поэзия и правда Владимира Высоцкого», прошедшая в феврале в Воронежском госуниверситете вопреки ослабевавшему сопротивлению консервативной части местного руководства и преподавательского состава. Нужно сказать, что полноценному восприятию творчества Высоцкого мешали не только идеологические, но и эстетические причины: образ «хрипатого» барда не укладывался в привычное представление о поэте, тематика его творчества многим казалась не свойственной настоящей поэзии. При жизни Высоцкого далеко не каждый слушатель (а читателей у него по понятным причинам не было) мог оценить его творчество как явление большого искусства. Спустя два года материалы конференции были опубликованы в сборнике, вышедшем в издательстве того же вуза9. Ныне этот сборник воспринимается как своеобразный «прогноз» дальнейшего развития высоцковедения: там были заявлены важнейшие направления его. Во-первых, это работы общего характера, нацеленные на выявление основных координат поэтического мира художника. Здесь нужно назвать прежде всего статью А. В. Скобелева и С. М. Шаулова «Концепция человека и мира (Этика и эстетика Владимира Высоцкого)» (ограничиваемся упоминанием этой работы, ибо ниже скажем о статье соавторов, в которой положения статьи будут развиты подробнее), а также исследование О. А. Бердниковой и Е. Г. Мущенко о теме судьбы в поэзии Высоцкого. Говоря об искусственных идеологических и нравственных ограничениях эпохи Высоцкого и отдавая дань естественной для перестроечной поры публицистичности («Главная беда наша в последние десять - пятнадцать лет...» и т. д.), соавторы статьи показывают, что «через братство избранных, которое может разрастись до народа, намечен в поэзии Высоцкого путь возвращения судьбы человеческой в судьбу народную» (с. 64). «Но начинает это движение, - продолжают О. А. Бердникова и Е. Г.