Blog

Story from us


Duis aute irure dolor reprehenderit

официальный сайт магазина спортивных товаров

Вспомним концерты на площади и толпы народа А сейчас? Вспомним концерты на площади и толпы народа, отмечающего «День Вина», «День Независимости», «Новый год» и другие праздники. Но что же такое праздник? Его неотъемлемые атрибуты игра на традиционных инструментах, общие зажигательные танцы, например хора, о которой, пела группа «Cuibul»: «Azi-Ihora mare`n sat la noi (hop-hop si asa.) V-a invit la hora si pe voi (hop-hop si asa)». А также всеобщее веселье, где все, даже «другие» не односельчане, представители других этнических групп приняты в общее веселье. «А не сможешь так встань, веселись вместе с нами, мы тебя не отвергнем...» (группа «Другая Сторона»). Кроме того, неотъемлемая атрибутика праздника “masa mare”, обильное возлияние и общее застолье, куда, опять же, радушно приглашаются все, т.е. вся пестрота полиэтнического общества. Интересно что, в самой «народной пище можно выявить следы этнокультурных связей соседних народов» [16]. Нередко, тексты песен посвящены традиционным для Молдовы и любимым многими яствам, таким, как, например, брынза: «Buna-i brinza, bun ii cagul frumugel e ciobanagul» (группа „Zdob §i Zdub”). Интересно то, как интерпретирует это понятие группа «Пуканосъ»: « Творог это вкусно, вкусно и полезно Назвать его брынзой — даже интересно... Брынза, брынза, брынза, Молдавский творог» С одной стороны, здесь можно увидеть противопоставление творога и брынзы, а иначе двух традиций и культур русской и молдавской. С другой стороны это один продукт, «вкусный и полезный», но имеющий разное название. И позитивно в этом случае следующее «назвать его брынзой - даже интересно». Таким образом, мы можем предположить, что, посредством этноязыковой толерантности достигается и этническая. Кроме того, по христианским обычаям совместное принятие пищи всегда символично, оно делает людей братьями и сестрами. В работе «Культура жизнеобеспечения и этнос» приводится справедливое высказывание С.А.Токарева: «Всевозможные обычаи, связанные с пищей и способами ее приготовления и потребления... все это порождено не самими материальными свойствами пищевых веществ, а их символическим значением, как формы общения людей, либо как формы их разобщения».