Blog

Story from us


Duis aute irure dolor reprehenderit

клееный профилированный брус

Первые уроки музыки: их место, значение, перспективы Интерес к музыке, к процессу музыкального самообразования, к необходимости развивать свои музыкальные способности возникает у учеников не только от увлекательности занятий и интересных рассказов учителя, а прежде всего как результат собственной успешной (а значит, прежде всего, умелой, получающийся) музыкальной, художественной деятельности; вот почему с самого начала работы следует четко направлять учащихся на решение учебно-музыкальных задач, приучать их к специфическому, музыкально обусловленному учебному труду. Особая роль в решении этих задач принадлежит первым урокам, которые учитель дает своим ученикам. На них закладываются основы музыкального мышления, базовые умения и навыки, с этого периода учащиеся начинают любить музыкальное искусство как важнейший элемент их сознательной жизни, как часть их внутренней культуры. Именно первые уроки дают необходимую базу нравственных отношений между участниками учебно-музыкального процесса, здесь отрабатывается деловой ритм работы, возникает та четкость взаимодействия учителя и учеников, без которой немыслим сам процесс приобщения к музыке. Позиция организатора музыкально-учебной деятельности учащихся на уроке ко многому обязывает учителя. Для того чтобы музыкальная работа учеников была эффективной, необходимо каждого из них обучить специальным приемам певческой, слушательской, инструментально-исполнительской и анализаторской учебной деятельности. Иначе говоря, реализовать в своей учительской деятельности «три У»: учить учащихся учиться. Учить школьников способам приобщения к миру музыки - важнейшая задача педагога-музыканта, в каком бы классе он ни работал. Приступая к музыкальному обучению, крайне важно предвидеть, какие музыкальные навыки и умения, какие специальные приемы художественной деятельности потребуются школьникам с первых дней занятий. И тогда же надо определить, какие из этих приемов уже есть в прошлом музыкальном и общеучебном опыте школьников (и что требуется только восстановить), какие приемы будут для них новыми (и что, следовательно, нужно отрабатывать с самого начала).