Цель: Повторение фраз и выражений из прошлых уроков.
Содержание: Мартин Лернер посещает зоопарк в Бронксе в Нью-Йорке и берет интервью у работника зоопарка.
Conversation:
Horst: | I’m Horst Eisenberger. Welcome to the Bronx Zoo. Have you visited the zoo, Mr. Learner? |
Martin: | Call me Martin. I have visited the zoo. I came with my family two or three years ago. |
Horst: | Do you want to see some of the animals? |
Martin: | Yes. We can walk and talk. When did you come to the Bronx Zoo, Horst? |
Horst: | I came four years ago. |
Martin: | How does someone become a zoo keeper? |
Horst: | I studied for many years at the university. There are many of us here at the zoo. I am a doctor. An animal doctor of course. Other people study other things. My wife studied animal behavior. |
Martin: | Does your wife work here at the Bronx Zoo? |
Horst: | Yes, she does. And our daughter wants to work here. |
Martin: | How old is your daughter? |
Horst: | She is ten years old. Children love animals. |
Words and phrases:
Nouns:
zoo | зоопарк |
animals | животные |
sheep/sheep | овца/овцы |
horse/horses | лошадь/лошади |
farm | ферма |
parents | родители |
zoo keeper | работник зоопарка |
behavior | поведение |
animal behavior | поведение животных |
university | университет |
student | студент |
Verbs:
to drive | водить машину |
to study | изучать |
to repair | ремонтировать |
to repair buildings | ремонтировать здания |
to plant | сажать |
to plant trees | сажать деревья |
to save | спасать |
Phrases:
Are you married? | Вы замужем/женаты? |
Sometimes it takes an hour. | Иногда на это уходит час. |
Homework — Домашнее задание:
- Прочитайте несколько раз вслух диалог в начале урока и поупражняйтесь с другом.
- Переведите на английский язык и запишите предложения в тетрадь:
- Он работает в зоопарке.
2. Алиса — врач-ветеринар.
3. Моя жена изучает поведение животных. Она также работает в зоопарке.
4. Сколько лет вашей дочери?
5. Она любит животных и хочет работать в зоопарке.
Во второй части 52-го урока мы рассмотрим правила построения предложений в английском языке. Как показывает практика, данная тема требует достаточно длительного времени изучения, поэтому я вынесла ее за рамки основной статьи. А новый материал лучше всего усваивается на примерах. В ходе изучения всего курса вы встретили достаточно количество образцов построения английских предложений различных типов, но сегодня мы их повторим еще раз.
Для начала перечислим, какие вообще типы предложений существуют в английском языке:
- Вопросительные: Has she got a dog?
- Утвердительные (повествовательные): Salt is white
- Отрицательные: He is not a doctor
Однако каждый из этих типов строится по определенной схеме и порой несколькими способами. Поэтому в данной статье мы рассмотрим самые популярные схемы построение предложений в английском языке с примерами из живой речи носителей.
Схемы построения английских предложений
Для начала рассмотрим вопросительные предложения:
1. Question word + be verb + noun (or pronoun) — Вопросительное слово + глагол be + существительное (местоимение):
- Who + are + you?
- What + was + that?
- Where + is + Eileen?
- How + were + they?
- When + was + it?
2. Question verb + noun (or pronoun) + verb + noun (or adverb) — Вспомогательный глагол + существительное (местоимение) + глагол + существительное (наречие)
- Does + Mr. Learner + drive + a car?
- Do + they + live + here?
- Did + the teachers + study + the animals?
3. Схема 6: Общий вопрос + or + альтернатива. Разделительный вопрос содержит утверждение или отрицание + краткий вопрос
- Is he a teacher or a doctor?
4. Модальный глагол + подлежащее + смысловой глагол. Специальные вопросы следует начинать с вопросительного слова
- Must we study English?
Теперь рассмотрим самые популярные схемы повествовательных предложений:
1. Verb + noun — Глагол + существительное
- Open + the door
2. Verb + adverb — Глагол + наречие
- Turn + right
3. Noun (or pronoun) + be verb + noun (or pronoun) — Существительное (местоимение) + глагол be + существительное (местоимение)
- Martin Learner + is + a reporter
- He + is + a father
4. Noun (or pronoun) + be verb + adjective — Существительное (местоимение) + глагол be + прилагательное
- The children + are + intelligent
- They + are + busy
5. Noun (or pronoun) + be verb + adverb — Существительное (местоимение) + глагол be + наречие
- It + is + there
6. Noun (or pronoun) + verb — Существительное (местоимение) + глагол
- Parents + listen
- They + learn
7. Noun (or pronoun) + verb + noun (or pronoun) — Существительное (местоимение) + глагол + существительное (местоимение)
- The woman + drives + a car
- We + read + a book
8. Noun (or pronoun) + verb + adverb — Существительное (местоимение) + глагол + наречие
- You + live + here
9. Noun (or pronoun) + be verb + verb + noun (or pronoun, or adverb) — 4. Существительное (местоимение) + глагол be + глагол + существительное (местоимение, наречие)
- The boy + is + buying + a shirt
- People + were + visiting + them
- You + are + going + downstairs
Ну, а теперь коротко об отрицательных предложениях:
Схема 1. Подлежащее + вспомогательный глагол + not + сказуемое + дополнение + обстоятельство
- She is not a saleswoman.
Внимательно изучите каждую схему и примеры, а потом выполните Домашнее задание (Homework):
1. Определите тип и схему каждого из представленных ниже предложений:
- Did you learn a lot of words at school today?
- Tomorrow my friend will bring me a new book
- There are some desks in the classroom