Английский язык для начинающих. Урок 23

Предыдущий урок

Урок 23


Безличные предложения


В начале урока поучимся говорить по-английски предложения типа:

1. Утро.

2. Сегодня понедельник.

3. Сейчас ноябрь.

4. Зима.

5. Пять часов.

6. Сейчас семь часов.

Подобные русские предложения переводятся на английский язык с помощью безличных предложений.

Английское безличное предложение строится с помощью формального (непереводимого на русский язык) подлежащего it и составного сказуемого:

1. It is morning.Утро. (Сокращённый вариант: It’s morning.)

It — подлежащее

is morning — составное сказуемое

morning [‘m?:ni?] утро

2. It is Monday today.Сегодня понедельник.

Monday [‘m?ndi] понедельник

today [t?’dei] сегодня

3. It is November now. — Сейчас ноябрь.

November [nou’vemb?] ноябрь

now [nаu] теперь, сейчас

4. It is winter.Зима.

winter [‘wint?] зима

5. It is five o’clock. — Пять часов.

five [faiv] пять (o’clock [?’kl?k])

6. It is seven o’clock now.Сейчас семь часов.

seven [sevn] семь

Прежде чем вы прочитаете следующие вопросы и ответы, хочется напомнить, что у вопросительного слова what есть два основных значения — что? и какой? (если what стоит перед существительным):

What day is it today? — It’s Friday.

Какой сегодня день? — Пятница.

day [dei] день

Friday [‘fraidi] пятница

What month is it now? — It’s October.

Какой сейчас месяц? — Октябрь.

month [m?n?] месяц

October [?k’toub?] октябрь

What is the time? — It’s seven o’clock.

Который час? — Семь часов.

time [taim] время

Поучимся называть точное время.

It’s half past seven now. — Сейчас половина восьмого. (дословно: Половина после семи.)

half [ha:f] половина

past [pa:st] после

It’s five minutes past seven.Пять минут восьмого. (дословно: Пять минут после семи.)

minute [‘minit] минута

It’s a quarter past seven.Четверть восьмого.

quarter [‘kw?:t?] четверть

It’s five minutes to seven.Вез пяти минут семь.

(Частица to показывает, что часовая стрелка стремится к семи.)

It’s a quarter to seven.Без четверти семь.

Теперь мы поучимся говорить по-английски следующие английские предложения:

Идёт дождь. Идёт снег. Осенью часто идёт дождь. Зимой часто идёт снег.

Сложность заключается в том, что подобные английские предложения строятся совсем по другому принципу. Прочитайте два русских предложения:

1. Мэри идёт в школу.

2. Идёт дождь.

Перевести первое предложение несложно:

1. Mary is going to school. (Present Continuous) — Мэри идёт в школу.

А вот второе русское предложение нельзя перевести на английский язык с помощью глагола to go. Дело в том, что этот английский глагол (в отличие от соответствующего русского глагола) не употребляется, когда говорят о том, что идёт дождь или снег. Как же быть?

Познакомьтесь с двумя новыми словами. Первое — существительное, второе — глагол.

rain [rein] дождь

to rain [rein] идти (о дожде)

Итак, по-английски нельзя сказать: “The rain is going?” — так как английский глагол to go в этом случае не употребляется. А значит, мы должны использовать специальный глагол to rain. Именно этот глагол надо поставить в форму Present Continuous, если мы говорим о дожде, который идёт сейчас. При этом мы используем формальное подлежащее it, так как подобные английские предложения относятся к безличным:

It is raining. (Present Continuous) — Идёт дождь.

Чтобы перевести на английский язык русское предложение “Идёт снег”, нам понадобятся следующие слова:

snow [snou] снег

to snow [snou] идти (о снеге)

It is snowing. (Present Continuous) — Идёт снег.

Теперь переведём на английский язык следующие предложения:

1. Осенью часто идёт дождь.

2. Зимой часто идёт снег.

В этом случае соответствующие английские глаголы необходимо поставить в Present Indefinite, причём в форму 3-го лица единственного числа, чего требует формальное подлежащее it:

1. It often rains in autumn.

2. It often snows in winter.

often [?fn] часто

autumn [‘?:t?m] осень

in autumnосенью

winter [‘wint?] зима

in winterзимой

В конце урока прочитайте несколько устойчивых выражений и предложений с предлогами at [?t] (обозначает месторасположение), to [tu] (обозначает направление движения к цели) и from [from] (обозначает направление движения от цели):

to be at workбыть на работе

to go to workидти (ехать) на работу

to go from workидти с работы

to be at schoolбыть в школе

to go to schoolидти в школу

to go from schoolидти из школы

My father is at work.Мой отец на работе.

Не is going to work.Он идёт на работу.

Не is going from work.Он идёт с работы.

We are at school.Мы в школе.

We are going to school. — Мы идём в школу.

We are going from school. — Мы идём из школы.


Домашнее задание

Прочитайте вслух следующие диалоги и тексты.

1. — Let me ask you some question.

— Yes, of course.

— Have you a flat?

— Yes, we have a two-room flat.

— Is it comfortable?

— Yes, our flat is small, but very comfortable.

— Is your flat in a new or in an old building?

— It is in a new high block of flats. There are fifteen floors in it.

— What colour is your block?

— It’s brown.

— Where is your block?

— It’s in Gogol street.

— What is the number of your flat?

— Twenty-nine.

— Is there a park near your block of flats?

— No, there isn’t. To my regret there are a lot of cars, buses and people in our street.

to ask [a:sk] спрашивать

question [kwest?n] вопрос

of course [?v’k?:s] конечно

room [rum] комната

flat [fl?t] квартира

two-room flatдвухкомнатная квартира

comfortable [‘k?mf?t?bl] удобный

new [nju:] новый

old [ould] старый

building [‘bildi?] здание

high [hai] высокий

block [bl?k] of flats(жилой многоквартирный) дом

floor [fl?:] этаж

colour [‘k?l?] цвет

street [stri:t] улица

in the streetна улице

(обратите внимание на разные предлоги)

number [‘n?mb?] номер

regret [ri’gret] сожаление

to my regretк (моему) сожалению

bus [b?s] автобус (buses [‘b?siz] автобусы)

people [pi:pl] люди, народ

— Разрешите задать вам несколько вопросов.

— Да, конечно.

— У вас есть квартира?

— Да, у нас есть двухкомнатная квартира.

— Она удобная?

— Да, наша квартира маленькая, но очень удобная.

— Ваша квартира в новом или в старом здании?

— Она находится в новом высоком жилом доме. В нём пятнадцать этажей.

— Какого цвета ваш дом?

— Он коричневый.

— Где находится ваш дом?

— Он находится на улице Гоголя.

— Какой номер вашей квартиры?

— Двадцать девять.

— Есть ли парк возле вашего дома?

— Нет. К сожалению, на нашей улице много машин, автобусов и людей.

2. — What day is it today?

— It’s Sunday.

— Is Sunday the first or the second day of the week?

— It’s the first day of the week.

— What day comes after Sunday?

— Monday does.

— What are the other days of the week?

— They are Tuesday, Wednesday, Thursday and Friday.

— How many months are there in a year?

— There are twelve months in a year: January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November and December.

to come [k?m] приходить, приезжать

to come after [‘a:ft?] следовать (за)

Sunday [‘s?ndi] воскресенье

first [f?:st] первый

(в Англии первым днём недели считают воскресенье)

second [‘sek?nd] второй

Monday [‘m?ndi] понедельник

other [‘???] другой

week [wi:k] неделя

Tuesday [tju:zdi] вторник

Wednesday [‘wenzdi] среда

Thursday [‘??:zdi] четверг

Friday [‘fraidi] пятница

how [hau] как

many [‘meni] много

how many?сколько? (как много?)

year [j?:] год

January [‘d??nju?ri] январь

February [‘febru?ri] февраль

March [ma:t?] март

April [‘eipril] апрель

May [mei] май

June [d?u:n] июнь

July [d?u’lai] июль

August [‘?:g?st] август

September [s?p’temb?] сентябрь

October [?k’toub?] октябрь

November [nou’vemb?] ноябрь

December [di’semb?] декабрь

— Какой сегодня день?

— Воскресенье.

— Воскресенье первый или второй день недели?

— Это первый день недели.

— Какой день следует за воскресеньем?

— Понедельник.

— Каковы другие дни недели?

— Это вторник, среда, четверг и пятница.

— Сколько месяцев в году?

— В году двенадцать месяцев: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь.

3. I am a school-boy. There are twenty-nine pupils in our form. We are all good friends.

It is morning. It’s half past eight. We are having an English class. My friend Oleg is on duty today. He is cleaning the blackboard.

Our teacher says: “There is no chalk here”.

Oleg is taking some chalk out of the bookcase and putting it on the teacher’s table.

The teacher is thanking Oleg.

At this moment somebody is opening the door. It’s Ann. She is late. Ann says: “I am sorry. I am late”.

The teacher says: “Come in. Go to your place”. Our teacher is speaking English. She always speaks English to her pupils.

pupil [pju:pl] ученик

form [f?:m] класс (в школе)

all [?:l] все

good [gud] хороший

English [‘i?gli?] английский язык

class [kla:s] урок, класс

English classурок английского языка

duty [ dju:ti] долг, обязанность

to be on duty — быть дежурным

to clean [kli:n] чистить, вытирать

blackboard [‘bl?kb?:d] классная доска

to say [sei] говорить, сказать

chalk [t??:k] мел

here [hi?] здесь

out [aut] из

bookcase [‘bukkeis] книжный шкаф

out of the bookcaseиз книжного шкафа

to put [put] класть, ставить

to thank [???k] благодарить

moment [‘moum?nt] момент

at this momentв этот момент

somebody [‘s?mb?di] кто-то

late [leit] поздний, запоздавший

to be lateопоздать

to be sorry [‘s?ri] жалеть, быть огорчённым

I am sorry!Простите!

to come [k?m] приходить, приезжать

to come inвходить

place [pleis] место

to speak [spi:k] говорить, разговаривать

to speak Englishговорить по-английски

to speak (to)говорить (с),разговаривать (с)

always [‘?:lw?z] всегда

Я школьник. В нашем классе двадцать девять учеников. Мы все хорошие друзья.

Утро. Половина девятого. У нас урок английского языка. Мой друг Олег сегодня дежурный. Он вытирает доску.

Наша учительница говорит: “Здесь нет мела”.

Олег берёт мел из книжного шкафа и кладёт его на стол учителя.

Учительница благодарит Олега.

В этот момент кто-то открывает дверь. Это Аня. Она опоздала. Аня говорит: “Простите. Я опоздала”.

Учительница говорит: “Входи! Иди на своё место”. Наша учительница говорит по-английски. Она всегда говорит по-английски со своими учениками.


Следующий урок

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here